Назад

 

 

                                     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Устав является  новой редакцией Устава   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мандровская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области (далее - Учреждение), разработанной в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мандровская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.

1.3 Сокращенное наименование Учреждения:

МБОУ «Мандровская ООШ» Валуйского района Белгородской области.

 1.4.На основании решения Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района от 21 апреля 2004 года № 46 «О присвоении имен Героев Советского Союза учебным заведениям города и района» Учреждению присвоено имя Ватутина Николая Федоровича.

 1.5. Местонахождение Учреждения:

юридический   адрес:   309950,  Белгородская область, Валуйский район, село Мандрово, улица Школьная, 1

фактический адрес: 309950,  Белгородская область, Валуйский район, село Мандрово, улица Школьная, 1

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.7. Тип Учреждения в качестве образовательной организации: общеобразовательная.

1.8. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип Учреждения: бюджетное.

1.9. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области (далее – Учредитель). Адрес  Учредителя: 309990, Белгородская область, Валуйский район, город Валуйки, Площадь Красная,1. Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление  образования администрации муниципального  района «Город Валуйки и Валуйский район».  

       1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

       1.11. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

       1.12. Компетенция Учреждения определена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законодательством Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области,  настоящим Уставом.

      1.14. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего  образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и  укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

        1.15. В качестве основной цели деятельности Учреждение осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего  образования (далее – образовательные программы начального общего, основного общего  образования). Учреждение осуществляет также образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: дополнительным общеобразовательным программам.

       1.15.1. Учреждение имеет структуру, интегрирующую начальное общее и основное общее  образование, а также дополнительное образование детей, которое не является основной целью деятельности Учреждения.

1.16. Учреждение может иметь филиалы (отделения) и представительства, осуществляющие полностью или частично по его доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения. Сведения об этом вносятся в настоящий Устав.

1.17. Учреждения считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке,  имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.18. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

        1.19.Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

 1.20. Медицинское обслуживание несовершеннолетних осуществляется медицинскими работниками Мандровского ФАПа закрепленными за Учреждением  в соответствии с договором на медицинское обслуживание несовершеннолетних обучающихся образовательной организации с ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница». Работники Учреждения проходят периодические медицинские  обследования, которые проводятся  за счёт средств Учредителя.

 1.21. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

        1.22.Отношения Учреждения с обучающимися и родителями (законными представителями) регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

       1.23. В Учреждении могут быть созданы по запросам родителей (законных представителей) условия для осуществления присмотра и ухода за детьми. За осуществление присмотра и ухода за детьми Учредитель Учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и её размер.

1.24. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего и основного  общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

1.25.  Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

1.26. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.27. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.

1.28. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется Учреждением самостоятельно и закрепляется в соответствующем локальном нормативном акте.

1.29. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

1.30. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании, в целях развития и совершенствования образования, образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые действуют в соответствии со своими уставами.

       1.31. В учреждении в установленном законодательством Российской Федерации порядке может осуществляться экспериментальная и инновационная деятельность.   

       1.32. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

       1.33. Учреждение осуществляет подвоз обучающихся, специальным транспортом, предназначенным для перевозки детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                  2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

       

 2.1. Основной целью, а также основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего  образования. 

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: дополнительные общеобразовательные программы.

2.2. Учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

1) организация и проведение научно-практических семинаров и конференций;

2) участие в оздоровительно-образовательных проектах;

3) психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся;

4) иные дополнительные виды деятельности в соответствии с целями деятельности Учреждения.

 

       

                       3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Обучение в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего  образования осуществляется в очной форме. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме.

3.2. Содержание начального общего, основного общего,  дополнительного образования в Учреждении определяется соответствующими образовательными программами.

Сроки получения начального общего, основного общего  образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.

Сроки получения дополнительного образования определяются дополнительными общеобразовательными программами.

Образовательные программы начального общего, основного общего  образования являются преемственными.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Учреждение реализует право обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,  в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом.

3.3. Содержание  начального общего, основного общего  образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.4. Основные и дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего  образования, разрабатывает указанные образовательные программы начального общего, основного общего  образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных  образовательных программ начального общего, основного  общего образования.

3.5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего  образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.6. Образовательные программы начального общего, основного общего  образования реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.7. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего  образования Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.8. Учреждение создаёт условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего  образования, в том числе адаптированных.

3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования, в том числе адаптированным, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы начального общего, основного общего  образования. В процессе освоения образовательных программ начального общего, основного общего  образования обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

3.11. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Наполняемость класса (группы) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должна превышать 15 человек.

3.12. Освоение образовательных программ начального общего, основного общего  образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы начального общего, основного общего  образования или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу начального общего, основного общего  образования учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,егоение обучающимися основныхего Российской Федерации основного общего  образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего  образования  в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.14. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего  образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего  образования, является государственной итоговой аттестацией.

3.15. Лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего  образования, вправе пройти в Учреждении экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию при наличии у Учреждения государственной аккредитации по образовательным программам основного общего  образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Прохождение экстернами в Учреждении промежуточной аттестации регламентируется соответствующим локальным актом.

3.16. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.17. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

3.18. Наполняемость групп по присмотру и уходу за детьми устанавливается в количестве не более  25 обучающихся.

3.19. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Количество обучающихся в объединениях по интересам, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам  с учётом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту жительства.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия  и коллегиальности.

4.2. Компетенция Учредителя:

а) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него, после принятия устава Учреждения.

б) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;

в) определение порядка финансирования Учреждения, в том числе формирование и утверждение муниципального задания, выделение субсидий на его выполнение;

г) закрепление за Учреждением имущества (зданий, сооружений, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения) в целях обеспечения образовательной деятельности;

д) определение перечней особо ценного движимого имущества Учреждения;

е) контроль за сохранностью и использованием имущества Учреждения, в том числе согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения;

ж) предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;

з) контроль (анализ) ежегодного отчёта Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

и) принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения;

к) разрешение приёма детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте (при не достижении ребёнком шести лет шести месяцев) или более позднем возрасте (при достижении ребёнком возраста более восьми лет);

л) установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, и её размера;

м) иные полномочия, определённые законодательством Российской Федерации.

3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем.

4.4. Директор Учреждения имеет право:

а) представлять Учреждение без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;

б) заключать  договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые;

в) распоряжаться  имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

г) утверждать штатное расписание, графики работы и расписания учебных занятий;

д) утверждать образовательные программы;

е) утверждать должностные инструкции работников;

ж) в соответствии с действующим трудовым законодательством принимает на работу, в том  числе по трудовому договору, и увольняет работников, осуществляет расстановку педагогических работников и обслуживающего персонала, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания;

з) распределять совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации учебную нагрузку учителей;

и) совместно с заместителями директора контролировать деятельность педагогов путём посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий (осуществлять внутриучрежденческий контроль);

В пределах своей компетенции директор издаёт приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

4.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: общее собрание работников Учреждения, управляющий совет, педагогический совет.

4.6. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание работников Учреждения является высшим органом управления Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

а) рассматривает и принимает проект устава, изменения и дополнения в устав;

б) определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;

в) вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

г) принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;

д) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, даёт рекомендации по её укреплению;

е) утверждает характеристики работников, представляемых к почётным званиям «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и другим наградам;

ж) принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения;

з) рассматривает иные вопросы, вносимые на рассмотрение по инициативе учредителя или управляющего совета.

Общее собрание работников Учреждения проводится не реже одного раза в полгода. Общее собрание работников Учреждения считается состоявшимся, если на нём присутствовало более половины работников Учреждения. Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов. Решения общего собрания работников Учреждения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции высшего органа управления (рассмотрение и принятие проекта устава, изменений и дополнений в устав; определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества; рассмотрение вопроса о реорганизации и ликвидации Учреждения) принимаются большинством голосов в две трети. Общее собрание работников Учреждения в своей работе руководствуется Положением об общем собрании работников Учреждения, утвержденным приказом директора.

4.7. В состав управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения, представители обучающихся уровня основного общего образования, представители работников Учреждения, представитель Учредителя, директор Учреждения, а также представители общественности.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа его членов открытым голосованием квалифицированным большинством голосов. Представитель Учредителя, обучающиеся и работники Учреждения (в том числе директор) не могут быть избраны председателем управляющего совета.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением  и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Компетенция управляющего совета:

а) утверждение программы развития Учреждения;

б) определение режима занятий обучающихся (в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий);

в) содействие привлечению внебюджетных средств;

г) рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений участников образовательных отношений;

д) контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

е) заслушивание отчёта директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

ж) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

з) рассмотрение вопросов об исполнении муниципального задания;

и) обсуждение и принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.

Заседания управляющего совета проводятся не реже одного раза в квартал. Управляющий совет правомочен, если на нём присутствует более половины его членов.

Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

Результаты рассмотренных на заседании вопросов оформляются в виде решений.

Решения управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

Управляющий совет в своей работе руководствуется Положением об управляющем совете.

4.8. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления, созданным в целях организации образовательного процесса в Учреждении.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе совместители.

В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета.

Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета.

Секретарь педагогического совета ведёт протоколы заседаний органа управления, ответственен за полное и объективное изложение обсуждаемых вопросов.

Компетенция педагогического совета:

а) разработка и обсуждение образовательных программ Учреждения;

б) обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, повышения его качества и эффективности; внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и актуального педагогического опыта;

в) принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации;

г) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

д) рассмотрение отчёта о результатах самообследования;

е) решение вопросов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;

ж) выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

з) разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

и) заслушивание информации, отчётов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;

к) разрешение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, об условном переводе обучающихся из класса в класс, об оставлении обучающихся на повторное обучение;

л) принятие решения об отчислении обучающихся;

м) принятие решения о допуске обучающихся Учреждения к государственной итоговой аттестации;

н) принятие решения о выдаче обучающимся аттестатов об основном общем  образовании;

о) принятие решения о поощрении обучающихся;
        п) обсуждение и принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

р) обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся.

Педагогический совет правомочен принимать решения в пределах своей компетенции, если на заседании присутствует более половины его членов. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырёх раз в течение учебного года. По инициативе председателя педагогического совета, 1/3 численного состава членов педагогического совета может быть проведено внеочередное заседание педагогического совета.

В ходе заседания педагогического совета его секретарь ведёт протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании,  повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы педагогического совета подписываются председателем и секретарём и хранятся в делах Учреждения 50 лет.

Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю педагогического совета.

Принятые на заседании педагогического совета и отражённые в протоколе решения имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего  приказа директора Учреждения.

Педагогический совет в своей работе руководствуется Положением о педагогическом совете ,утвержденным приказом директора.

4.9. Родительский совет не является органом управления Учреждением.

4.10. Родительский совет создается в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

4.11. Компетенция родительского совета:

- защита прав и интересов обучающихся Учреждения;

- защита прав и интересов родителей ( законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

4.12. Деятельность родительского совета регламентируется «Положением о родительском совете», утвержденным приказом директора.

4.13. В состав родительского совета входят 5 родителей (законных представителей) обучающихся.

4.14. Родительский совет избирается на родительском собрании Учреждения сроком на один год. Выборы проводятся открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший простое большинство голосов присутствующих на родительском собрании Учреждения.

4.15. В случае выбытия избранного члена родительского совета до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член родительского совета.

4.16. Заседания родительского совета проходят по мере необходимости, но, как правило, не реже двух раз в год.

4.17. Работой родительского совета руководит председатель, избираемый членами родительского совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов родительского совета секретаря.

4.18. Заседание родительского совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов родительского совета, определенного настоящим Уставом.

4.19. Решение родительского совета принимается открытым голосованием. Решение родительского совета считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих  в голосовании членов родительского совета.

4.20. Решение родительского совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем родительского совета.

4.21. Возражения кого-либо из членов родительского совета заносятся в протокол заседания родительского совета.

 

                       5. ИМУЩЕСТВО  И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Учредитель формирует и утверждает для Учреждения муниципальное задание. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального  задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течении срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества, и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.2. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.

5.3. Учреждение осуществляет операции с поступающим ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законом) или в управлении финансов и бюджетной политики администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.

5.4. Имущество Учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления , земельный участок предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством РФ. Собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.

5.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

5.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату

5.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами.  

 

          6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

6.2. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, порядки, инструкции, регламенты и иные виды локальных нормативных актов.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу

6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение органов управления  Учреждением, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством первичной профсоюзной организации Учреждения в пределах их компетенции.

6.4. Локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса, должны обеспечивать преемственность образовательных программ разных уровней.

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются директором Учреждения после рассмотрения и  (или) согласования педагогическим советом Учреждения и (или) управляющим советом в пределах их компетенции.

6.5. Разработка и утверждение локального нормативного акта (за исключением  приказа):

1) разработка локального нормативного акта производится в соответствии с приказом директора Учреждения (определяется работник ответственный за разработку локального нормативного акта, устанавливается порядок и срок разработки, согласования, утверждения);

2) подготовка проекта локального нормативного акта;

3) согласование проекта локального нормативного акта соответствующим уполномоченным коллегиальным  органом управления Учреждения, в случаях,  предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, - первичной профсоюзной организацией Учреждения;

4) подготовка локального нормативного акта с учетом рекомендаций и пожеланий, выдвинутых в отношении проекта локального нормативного акта;

5) локальный нормативный акт утверждается приказом директора Учреждения, вносится в  перечень локальных нормативных актов с присвоением раздела и номера (локальный нормативный акт утверждается в 1 экземпляре – оригинале, регистрационный номер проставляется на всех страницах).

6.6. После утверждения локальные нормативные акты приобретают обязательный характер для всех участников образовательного процесса и  работников Учреждения, на которых они распространяются.

6.7. Ознакомление участников образовательного процесса и работников Учреждения с локальным нормативным актом производится после его утверждения и присвоения регистрационного номера в течение 1 (одного) месяца.

6.8. Локальные нормативные акты обязательно размещаются в локальной сети Учреждения, на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» согласно требованиям законодательства Российской Федерации.

6.9. Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены в том же порядке, что и принятие локального нормативного акта. Возможно принятие локального нормативного акта в новой редакции в полном объеме - путем утверждения нового локального нормативного акта.

6.10. Локальные нормативные акты подлежат изменению, дополнению, отмене в случаях:

1) реорганизации либо изменения структуры Учреждения с изменением наименования либо задач и направлений деятельности;

2) изменения законодательства Российской Федерации - должен быть принят не позднее срока установленного законодательством Российской Федерации;

3) в иных случаях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. Основаниями для прекращения действия локального нормативного акта Учреждения или отдельных его положений являются:

1) истечение срока его действия (если локальным нормативным актом был определен период его действия, при наступлении указанного срока локальный акт автоматически утрачивает силу);

2) вступление в силу федерального, регионального нормативного правового акта, содержащего отличные нормы права, по сравнению с действовавшим локальным актом.

3) иные случаи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.12. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

 

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав разрабатываются Учреждением, согласовывается Собственником, утверждаются Учредителем в порядке им установленном и подлежат обязательной государственной регистрации.

7.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

8.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждение допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.

8.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.

8.4.1. При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.

8.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации  в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.6. При ликвидации Учреждения,  при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения, действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

8.7. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, имеющего лицензию, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензии Учреждения и лицензии присоединенного юридического лица.

8.8. До принятия решения о ликвидации Учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.

8.9. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

8.10. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы Учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.

8.11. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.11.1. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

 

 

 

Назад